Четверг, 28.03.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "МЕЩЕРСКИЙ" Д. БАРСУКОВО

Полезные сайты
...
...
...
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 


  • Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
  • В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
  • В МБДОУ созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
  • К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191362/

2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

http://base.garant.ru/179146/

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

http://base.garant.ru/7116486

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

http://base.garant.ru/71164864/

  • 5. Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70424884/
  • 6. Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
  • http://base.garant.ru/70653804/

7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71670012/

8. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по организации деятельности психолого-медико-­педагогических комиссий в Российской Федерации.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70613584/

9. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-­психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.

http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-29032016-n-vk-64109-o-napravlenii/

10. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

http://base.garant.ru/71421500/

11. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

http://base.garant.ru/71354382/

12. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Адаптация образовательной программы обучающегося с рсстройством аутистического спектра».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71284932/

13. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра».

http://togirro.ru/assets/files/OVZ/autizm/met_psih_ped_sopr_autizm.pdf

14. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации «Формирование жизненных, компетенций у обучающихся с расстройством аутистического спектра».

http://fgosovz24.ru/assets/files/usloviya-realizacii/metod-kopilka/manelis-n.g.-aksenova-e.i.-bogorad-p.l.-i-dr.-formirovanie-zhiznennyh-kompetencij-u-obuchayushhihsya-s-ras.-metodicheskoe-posobie.-.pdf

15. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.

https://docviewer.yandex.ru/view/160568910/

16. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

http://docs.cntd.ru/document/499050217

17. Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по общеобразовательным программам, адаптированным для обучения лиц умственной отсталостью».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70643208/

18. Письмо Минобрнауки России № ВК2101/07 от 31.08.2015 г. «О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в

длительном лечении».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71142184/

19. Письмо Минобрнауки России от 06.02.2015 г. № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/

20. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи».

https://минобрнауки.рф/документы/8022

21. Письмо Минобрнауки России № ВК1788/07 от 11.08.2016 г. «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71373948/

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031